Главное меню:
Научно-практическая конференция
Министерство культуры, спорта и молодежи
Луганской Народной Республики
Луганский государственный цирк
Луганская государственная академия культуры и искусств
им. М. Матусовского
ПРОГРАММА
КРУГЛОГО СТОЛА
«КОНСОЛИДАЦИЯ ЦИРКОВОГО СООБЩЕСТВА КАК СПОСОБ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И СОХРАНЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ»
В РАМКАХ
МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«РОЛЬ СОВРЕМЕННОГО ЦИРКОВОГО ИСКУССТВА В УКРЕПЛЕНИИ МИРА И ДРУЖБЫ МЕЖДУ НАРОДАМИ»
       В 2002 году по инициативе Луганского государственного цирка, Луганской государственной академии культуры и искусств, был основан Фестиваль детских, молодежных цирковых коллективов и исполнителей «Цирковое будущее». С 2007 года Фестиваль приобрел статус Международного.
       Главной целью Фестиваля является развитие культуры и культурных традиций народов разных стран; повышение творческого авторитета циркового искусства Луганской Народной Республики на международной арене; обеспечение внешних культурных связей между цирком Луганской Народной Республики и цирками зарубежных стран; обмен опытом работы коллективов, налаживания творческих и научных контактов на взаимовыгодных условиях; дальнейшая пропаганда циркового искусства; повышение художественного уровня и исполнительского мастерства самодеятельных цирковых коллективов и исполнителей; предоставление лучшим молодым исполнителям поддержки в создании новых номеров и аттракционов.
       В 2019 году в Фестивале принимают участие гости, коллективы и исполнители из Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики, Российской Федерации, Северной Осетии, Бурятии, Республики Крым, Казахстана, Италии, Швейцарии, США, Украины. Всего же с момента создания фестиваля около тысячи юных участников любительских цирковых коллективов из многих стран мира имели возможность продемонстрировать свой талант широкому кругу зрителей.
       Обсуждение руководителями коллективов, педагогами профессиональных вопросов, в рамках Международного научно-практического семинара «Роль современного циркового искусства в укреплении мира и дружбы между народами», который, по мнению организаторов Фестиваля, даст бесценный опыт и будет способствовать развитию эстрадно-циркового искусства.
       1. Cеминар - практикум «Постановка циркового номера».
Савина Валентина Михайловна - Директор Государственного училища циркового и эстрадного искусства им. М. Румянцева, Академик Национальной Академии Циркового искусства России, кандидат педагогических наук, Заслуженный работник культуры РФ.
       2. История цирка как составная часть воспитательного процесса в самодеятельном цирковом коллективе.
Касьян Дмитрий Тимофеевич – Директор Луганского государственного цирка, автор международного фестиваля детских, молодёжных цирковых коллективов и исполнителей «Цирковое будущее», Заслуженный деятель искусств Луганской Народной Республики.
       3. Использование современных информационных технологий в работе преподавателя цирковых дисциплин.
Сенчук Алина Ивановна – заведующая отделением культуры Колледжа Луганской государственной академии культуры и искусств.        4. Участие самодеятельного циркового артиста в конкурсах и фестивалях – как форма совершенствования его профессионального роста.
Головкова-Мигани Лидия – руководитель цирковой школы Лилии Головковой, г. Лугано, Швейцария.
       5. Роль охраны труда в подготовке высокопрофессиональных цирковых артистов и руководителей самодеятельных цирковых коллективов.
Поколовкин Сергей Александрович - Директор-распорядитель Луганского государственного цирка; преподаватель предметной комиссии эстрадно-циркового искусства Колледжа Луганской государственной академии культуры и искусств, Заслуженный работник культуры Луганской Народной Республики.
       6. Цирк Бурятии, возможные пути развития и становления. ДВФО, как пример, территории для формирования новых творческих и организационных форм циркового искусства России.
Догданова Туяна Молоновна – художественный руководитель АУК РБ «Государственный цирк Республики Бурятия», Заслуженный деятель искусств Республики Бурятия.
       7. Консолидация циркового сообщества, как способ творческого развития и сохранения национальной идентичности.
Бокыбаев Нурбакыт Абдыгалиевич - директор- художественный руководитель КГКП "Казахский государственный цирк", деятель культуры, культуролог (Казахстан).
       8. Проблемы поиска этнокультурной аутентичности в современном цирковом искусстве России.
Островский Григорий Андреевич - cоветник Председателя правления Союза цирковых деятелей России
       9. Роль искусствоведческих дисциплин в формировании художественного мировоззрения артистов цирка.
Новак Ирина Николаевна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Государственного училища циркового и эстрадного искусства им. М. Румянцева.
       10. Основные тенденции развития циркового искусства на современном этапе.
Митителу Тамара Сергеевна – предеседатель цикловой комиссии циркового искусства Колледжа Луганской государственной академии культуры и искусств.
       11. Значение выразительных средств режиссуры при создании цирковых, стадионных и массовых зрелищ
Горбатова Наталья Евгеньевна - преподаватель цикловой комиссии циркового искусства Колледжа Луганской государственной академии культуры и искусств.
       12. Хореографическая подготовка в формировании будущих артистов цирка.
Львова Елена Закировна - старший преподаватель Государственного училища циркового и эстрадного искусства им. М. Румянцева, хореограф-постановщик.
       13. Трюк в акробатике как главное выразительное средство в цирковом номере.
Львов Михаил Юрьевич – старший преподаватель Государственного училища циркового и эстрадного искусства им. М. Румянцева
       14. Этюдная работа по мастерству актера при создании цирковых образов.
Крымко Татьяна Владимировна – заведующий отделением специальных дисциплин Государственного училища циркового и эстрадного искусства им. М. Румянцева
       15. Значение сбалансированного рационального питания для артистов цирка.
Загилова Марина Владимировна – методист отделения культуры Колледжа Луганской государственной академии культуры и искусств.
       16. Истоки возникновения и разновидности жонглирования.
Кирашов Рафаиль Рафисович - преподаватель цикловой комиссии циркового искусства Колледжа Луганской государственной академии культуры и искусств, Лауреат конкурса артистов эстрады и циркового искусства Украины.
       17. Важность силовой подготовки при создании номеров воздушной гимнастики.
Иорданян Гаэне Владимировна - преподаватель цикловой комиссии циркового искусства Колледжа Луганской государственной академии культуры и искусств.
       18. Техника и методика исполнения парных и групповых упражнений в цирковой акробатике.
Тенищев Владимир Вениаминович - преподаватель цикловой комиссии циркового искусства Колледжа Луганской государственной академии культуры и искусств.
       19. Историческая взаимосвязь циркового и хореографического искусства.
Сушок Алла Владимировна - руководитель Заслуженного детского цирка «Саквояж», Заслуженный работник культуры Российской Федерации.
       20. Актёрский тренинг - основа для выявления и раскрытия творческих способностей будущих артистов цирка.
Жигарева Светлана Сергеевна – преподаватель отделения культуры Колледжа Луганской государственной академии культуры и искусств.